Цифровыми продуктами суперсервиса «Переезд по программе реновации» воспользовалось 12,5 тыс. москвичей
Около 12,5 тыс. горожан воспользовались цифровыми продуктами с начала их внедрения в суперсервис «Переезд по программе реновации», сообщил руководитель Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман.
Он отметил, что чаще всего москвичи загружали документы и записывались онлайн на осмотр жилья в новостройках.
Суперсервис запустили на портале mos.ru в конце 2020 года по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Сейчас горожанам доступно шесть входящих в него услуг, которые помогают в переезде по реновации.
Четыре из них разработаны для Департамента городского имущества. В 2021 году у москвичей появилась возможность записаться на осмотр новой квартиры, на прием к нотариусу и на заключение договора на жилье, а в 2022 внедрили сервис загрузки необходимых документов онлайн.
«Самыми популярными услугами стали онлайн-запись на осмотр квартиры и загрузка документов. С момента запуска ими воспользовались более 2,4 тыс. семей – это около 7 тыс. человек и свыше 1,8 тыс. семей – почти 5 тыс. человек соответственно. Всего с начала работы сервисов, которые курирует Департамент, к ним обратились около 12,5 тыс. участников программы реновации из почти 5 тыс. семей, из них более 9 тыс. жителей из 3,3 тыс. семей – с начала этого года», – сказал Максим Гаман.
Все услуги суперсервиса доступны для москвичей с полной учетной записью на портале mos.ru и на странице Департамента городского имущества. В разделе Департамента «Информация по вопросам переселения» горожане найдут ответы на общие вопросы по программе реновации, информацию для тех, кто уже находится в процессе переезда, и инструкции при различных ситуациях в жилищной сфере.
По словам руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Сергея Лёвкина, с начала 2023 года более 7 тыс. семей столицы воспользовались помощью грузчиков. Участники программы реновации могут получить ее бесплатно, в том числе через суперсервис.
Всего с начала реализации программы бесплатной помощью при переезде воспользовалось свыше 34 тыс. семей. Чаще всего услугу заказывали в ЮВАО (6,2 тыс. семей), САО (5,4 тыс. семей) и ВАО (около 4,3 тыс. семей). Еще одна доступная услуга для новоселов – онлайн-подача заявления на устранение строительных дефектов.
В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что сервис помогает новоселам пройти все этапы переезда – от получения уведомления о переселении до регистрации в новой квартире – комфортно и без лишних посещений государственных учреждений. В одном месте собрано все необходимое: нужные документы и шаги загружаются на основании данных о конкретной жизненной ситуации, а персональная инструкция обновляется по мере прохождения этапов переселения.
Всего на mos.ru доступно более 400 электронных услуг и сервисов. Каждый час принимается свыше 81 тыс. обращений. Созданы пакеты инструкций, которые помогают в разных ситуациях.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.