Дополнительные пути появятся на участке МЦД-1
Это позволит завершить реверсивное движение (в одну сторону) на этом участке во втором квартале 2023 года.
Реконструкция ведется для развития первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) «Белорусско – Савёловский» и увеличения пропускной способности для запуска маршрута МЦД-4 «Киевско – Горьковский».
«Сейчас завершается устройство подпорных стен вдоль Бутырского Вала, также ведется переустройство железнодорожной инфраструктуры. Параллельно реконструируется остановочный пункт Белорусская. На остановочном пункте Беговая демонтируют старые платформы, павильоны и навесы. В целом готовность объекта превышает 25%», – сказал Рафик Загрутдинов.
Здесь предусмотрена укладка 5 км новых главных железнодорожных путей, реконструкция 5,4 км существующих главных путей, а также строительство 1,5 км подпорных стен. Протяженность новых шумозащитных экранов составит 3,75 км, что снизит шумовое воздействие на близлежащую жилую застройку.
Кроме того, ведется реконструкция остановочных пунктов Беговая и Белорусская МЦД-1 «Белорусско-Савёловский».
Реконструкция участка «Ермакова Роща – Савёловская» позволит повысить пропускную способность между Белорусским и Савёловским вокзалами для запуска МЦД-4 и обеспечит пересадку на остановочных пунктах Беговая и Белорусская между МЦД-1, МЦД-4 и одноименными станциями метро.
Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом диаметральных маршрутов на период 2019-2024 год утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.
Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.
Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.
Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.
Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.

