Железная дорога интегрирована в транспортный каркас Москвы | Новости 24/7

Недвижимость

Железная дорога интегрирована в транспортный каркас Москвы

Новости 24/7 | Новости политики, экономики, информационных технологий, спорта, авто и недвижимости

В Москве активно развивается железнодорожный транспорт и, в частности, система Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони на пленарной сессии Московского урбанистического форума (МУФ) «Артерии города. Транспортные мегапроекты как драйвер развития мегаполиса».

«Для создания третьего Московского центрального диаметра пришлось связать два радиуса. МЦД-4 – более сложный проект. К нему пытались приступить еще в 1980-х, но не получилось. Теперь построен новый участок на площади трех вокзалов. Уже готова связка Киевского и Смоленского направления МЖД. Все они проходят на эстакадах», – подчеркнул Олег Тони.

В перспективе появится МЦД-5. Проект включает строительство тоннеля и подземных станций.

Помимо этого, предполагается создание большого Центрального транспортного узла. Он свяжет Москву с городами Центрального федерального округа.

Первым проектом развития железнодорожного транспорта в столице стало создание Московского центрального кольца (МЦК), запущенного в 2016 году.  

«За несколько лет пассажиропоток превысил ожидаемый в три-четыре раза. Так в городе появилось понятие «городская электричка», – пояснил Олег Тони.

Напомним, МЦД соединяют территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

17 августа 2023 года был запущен МЦД-3 «Зеленоград – Раменское», длина которого составляет 85 км. На линии предусмотрена 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократилось до 50%.

Сейчас ведется строительство МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» длиной 86 км. На линии будет 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.