Механизированная тоннелепроходка БКЛ метро выполнена рекордными темпами | Новости 24/7

Недвижимость

Механизированная тоннелепроходка БКЛ метро выполнена рекордными темпами

Новости 24/7 | Новости политики, экономики, информационных технологий, спорта, авто и недвижимости

​Тоннелепроходческие работы на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, завершившиеся в 2021 году, осуществлялись с рекордной скоростью, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В ходе механизированной проходки тоннелей БКЛ метро строители установили рекорд скорости ведения подобных работ в отечественном метростроении – на ряде участков за месяц щитами было пройдено 500 погонных метров при средней скорости движения тоннелепроходческих комплексов 15-20 метров в сутки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, такой темп был взят экипажем 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Лилия», соединившего двухпутным тоннелем длиной свыше 2,2 км станции «Терехово» и «Кунцевская» в 2020 году.

«С аналогичной скоростью вел работы 6-метровый тоннелепроходческий щит «Елена», прошедший почти километр левого перегонного тоннеля между переходной камерой у «Кленового бульвара» и камерой съездов у станции «Каширская» осенью 2021 года», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что этот тоннель стал одним из последних пройденных на Большом кольце метро, а слаженная работа сотрудников холдинга и подрядных организаций позволила обеспечить своевременный ввод новых станций и участков БКЛ.

«Строительство Большой кольцевой линии велось 10 лет. За это время было сооружено 78 тоннелей, пройденных с помощью 33 ТПМК, четыре из которых были 10-метровыми гигантами, проложившими двухпутные тоннели», – добавил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что путем механизированной проходки было создано порядка 95 км подземных трасс, из них более 83 км выполнены в однопутном исполнении, а еще порядка 12 км – в двухпутном.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составила 70 км, на протяжении которых расположилась 31 станция. Большое кольцо связало существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).

Ранее президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – сказал Сергей Собянин.