На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки | Новости 24/7

Недвижимость

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Новости 24/7 | Новости политики, экономики, информационных технологий, спорта, авто и недвижимости

​При строительстве восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро активно применялось научно-техническое сопровождение строительства и интерактивное управление проходкой, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что эта инновация стала победителем конкурса передовых технологий Тоннельной ассоциации России.

«Возведение станции «Печатники» и двухпутного перегонного тоннеля до станции «Нагатинский Затон» велось в сложных инженерно-геологических условиях: рядом с действующей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и рекой Нищенкой. При сооружении тоннелей проводились геодезические наблюдения за деформациями дневной поверхности и георадиолокационное обследование с целью выявить протечки из коллектора, в который заключена река Нищенка», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что обследование с использованием низкочастотного георадара велось перед началом строительства и после завершения тоннелепроходки, при этом сигналов о наличии протечек не было зафиксировано.

«В зоне пересечения тоннелей метро проводилась оценка состояния грунтового массива по технологии радиоволновой геоинтроскопии – РВГИ, которая позволяет фиксировать изменения электрических характеристик среды в пространстве между действующими и строящимся тоннелями. С помощью РВГИ можно на ранних стадиях выявить и локализовать развитие негативных технологических и природных процессов, влияющих на надежность сооружений», – подчеркнул Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что в процессе сооружения тоннелей восточного участка БКЛ проводилось также интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

«Технологические параметры работы ТПМК находились под постоянным контролем. В режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта, у коллектора реки Нищенки она составила всего 4,2 миллиметра», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга подчеркнул, что применение научных методов геотехнического контроля позволило обеспечить конструктивную надежность и дальнейшую безопасную эксплуатацию сооружений станции «Печатники» БКЛ, станции салатовой ветки и коллектора реки Нищенки и при этом обойтись без привлечения дополнительных ресурсов, а также избежать увеличения сроков строительства.

Кравцов напомнил, что за внедрение системы интерактивного управления технологическими параметрами проходки Группа компаний «Мосинжпроект» стала победителем в номинации «Безопасность при строительстве и эксплуатации подземных сооружений» конкурса «За лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и подземных сооружений» Тоннельной ассоциации России.

В состав восточного участка БКЛ длиной порядка 11 км, помимо «Печатников», входят станции «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики».

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московского центрального диаметра.

Вчера президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – сказал Сергей Собянин.