Новый вестибюль станции метро «Окружная» обеспечил пересадку на МЦК и МЦД-1 | Новости 24/7

Недвижимость

Новый вестибюль станции метро «Окружная» обеспечил пересадку на МЦК и МЦД-1

Новости 24/7 | Новости политики, экономики, информационных технологий, спорта, авто и недвижимости

Второй, северный, вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро объединил одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК) и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция «Окружная» открыта в 2018 году вместе с южным вестибюлем. Новый вестибюль является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла на севере Москвы. Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района», – сказал Андрей Бочкарёв.

С открытием ТПУ время пересадки между тремя станциями рельсового транспорта сократилось в пять раз – до трех минут.

По словам заммэра, вестибюль имеет выходы на обе стороны Локомотивного проезда. Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, второй интегрирован с новой платформой станции Окружная МЦД-1.

«В северном вестибюле установлено семь эскалаторов: четыре 16-метровых ведут на пересадку к одноименным станциям МЦК и МЦД-1, три 108-метровых связывают кассовый зал подземного вестибюля с платформой метро. Фасад выполнен из металлических панелей белого и зеленого цвета, пол и стены – из гранита российского производства: «Сибирский» и «Габбро Диабаз», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро, один из операторов программы развития сети ТПУ) Юрий Кравцов заявил, что на входе в вестибюль сделано стеклянное ограждение вокруг эскалаторной зоны, ведущей вниз к станции метро, где возле кассового зала установлены витражи, матовые стекла с подсветкой, декорирующие отопительные приборы пассажирской зоны.

«Архитектурное освещение вестибюля представляет собой сетчатый подвесной потолок, на котором расположено более 500 светильников шести типов разного диаметра и яркости. Он напоминает звездное небо», – уточнил Юрий Кравцов.

Помимо этого, завершаются работы по благоустройству территории, прилегающей к северному вестибюлю, общей площадью 8,6 тыс. кв. метров.

«Вымощено 3,6 тыс. кв. метров гранитной плиткой, заасфальтировано 4,5 тыс. «квадратов» территории, разбиты цветники, установлены скамейки, кашпо и другие малые архитектурные формы, организованы две остановки общественного транспорта», – сказал Юрий Кравцов. 

Глава инжинирингового холдинга отметил, что осталось завершить сезонные работы по высадке 16 деревьев и укладке 335 кв. метров газонного полотна, они будут продолжены следующей весной.

«Окружная» построена в ходе продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» в северную часть города. Сейчас идет строительство станций «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех». Все тоннели между ними уже проложены, завершается устройство жесткого основания пути и ведется устройство верхнего строения пути.

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный.

Местные жители сэкономят до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Продление салатовой ветки разгрузит автомагистрали – в первую очередь, Дмитровское шоссе – и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

3 ноября мэр Москвы Сергей Собянин открыл новые вестибюли на станциях «Окружная» метро и МЦД-1.

«Сегодня здесь открывается самый крупный ТПУ на севере Москвы. Еще несколько лет назад это была примитивная платформа, даже без навеса. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро – Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД. И теперь все виды транспорта объединены вестибюлями, переходами. Вместо 2 тыс. пассажиров теперь на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тыс. человек. И в ближайшее два-три года благодаря этой инфраструктуре количество пассажиров увеличится до 80 тысяч», – подчеркнул Сергей Собянин.