Около 2 км тоннелей БКЛ метро проложено под водоемами | Новости 24/7

Недвижимость

Около 2 км тоннелей БКЛ метро проложено под водоемами

Новости 24/7 | Новости политики, экономики, информационных технологий, спорта, авто и недвижимости

​Несколько участков тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) метро построили под крупными столичными водоемами, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что их общая длина в однопутном исчислении составляет 1,7 км.

«Самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ были пройдены на его восточном участке – между станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники». Тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 метров построили участки двухпутных тоннелей под Нагатинским затоном и Москвой-рекой длиной 550 и 500 метров соответственно», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра добавил, что еще один участок двухпутного тоннеля под Москвой-рекой длиной 150 метров сооружен между станциями «Терехово» и «Кунцевская» Большого кольца метро, которые открылись для пассажиров в декабре 2021 года.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что экипажи шестиметровых тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) соорудили под водоемами и участки однопутных тоннелей БКЛ.

«От станции «Деловой центр» до оборотных тупиков было проложено два перегона под Москвой-рекой, по 170 метров каждый.  И еще два участка по 50 метров построены под каналом Карамышевское спрямление от «Народного Ополчения» до «Мнёвников», – рассказал Юрий Кравцов.

По его словам, самые короткие участки подводных тоннелей на Большом кольце длиной около 30 метров проходят под рекой Яузой, на перегоне «Электрозаводская» – «Сокольники» северо-восточного участка БКЛ.

«Проходка под водоемами сопряжена с рядом технических сложностей, в частности – с невозможностью выполнения устройства котлована для ремонта ТПМК или замены режущего инструмента. Современные технологии и накопленный опыт московских метростроителей позволяют вести тоннелепроходку в самых сложных условиях, при этом обеспечивая качество и безопасность возводимых тоннелей», – сказал Юрий Кравцов.

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.

30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». 

14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской». 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена.