Станция метро «Академическая» Троицкой линии улучшит транспортную доступность более 360 тыс. человек
Открытие станции метро «Академическая» улучшит транспортную доступность четырех районов столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре работ на площадке объекта.
«Станция «Академическая» на Троицкой линии метро очень важная. С ее пуском улучшится транспортная доступность четырех районов Москвы с общей численностью населения 360 тысяч человек. На Калужско-Рижское направление здесь будет пересадка, и одноименная станция разгрузится процентов на 20», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Он отметил, что станции на новой линии метро планируется запустить единым комплексом.
«Станция, по сравнению с другим большинством станций этой линии, находится в сложном состоянии. Поэтому прикладывайте все усилия, чтобы догонять другие ветки метро, другие станции этой линии так, чтобы у нас был единый пусковой комплекс», – поручил Собянин подрядчику.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Трансинжстрой» Алексей Машин доложил мэру, что планируемый срок завершения строительства станции – декабрь 2024 года.
«На сегодня завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована, ведется разработка грунта», – пояснил Алексей Машин.
Он добавил, что 1 ноября строители приступили к сооружению монолитных конструкций станции, работа организована в три смены.
«На площадке трудится 460 рабочих. На последующих этапах стройки планируем увеличить численность до 800 человек», – заверил генеральный директор.
Станция «Академическая» строится в одноименном районе вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. Здесь появится пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.
На «Академической» построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Для маломобильных пассажиров установят лифты и подъемники.
Открытие станции улучшит транспортное обслуживание районов Академический, Гагаринский, Черёмушки и Котловка с общим населением свыше 360 тыс. человек.
Порядка 96 тыс. москвичей получат дополнительную станцию метро в пешей доступности, а более 6 тыс. студентов РГУ нефти и газа им. Губкина – дополнительные варианты поездок по городу.
При этом нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20% (на вход).
Прогнозируемый пассажиропоток новой станции составит 11,6 тыс. пассажиров в рабочий день (на вход). Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии этот показатель вырастет до 12,8 тыс. пассажиров в день, а к 2030 году транспортным хабом «Академическая» (две станции метро Троицкой и Калужско-Рижской линий, а также наземный городской транспорт) будут пользоваться свыше 60 тыс. пассажиров в сутки.
Основная идея художественного оформления станции – сочетание современной техники граффити и античной классики. Стены украсят изображения античных произведений искусства, выполненные методом цифровой печати на алюминиевых панелях. Станционный зал будет представлять собой анфиладу порталов со светящимися гранями.
Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей выложат светло-серым гранитом. Стены вестибюлей облицуют белыми алюминиевыми панелями. Цоколь стен выполнят из натурального камня – гранатового амфиболита.
Каменные части фасадов наземных сооружений облицуют полированным гранатовым амфиболитом. Вентиляционные решетки и каркасы на фасадах планируется выполнить из металла черного цвета, витражи павильонов – из антивандального стекла с зеркальным эффектом.
Сейчас на «Академической» ведутся земляные работы и устройство верхнего строения пути и основных конструкций. Проектировщик – ООО «Институт «Мосинжпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Трансинжстрой».
Новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.
В зоне притяжения будущей линии сейчас проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций.
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
Благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».
Линия длиной 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» запроектированы пересадочными на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК).
С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.
Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход превысит 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро составит почти 230 тыс. пассажиров в день.
Сейчас идет строительство первой очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей длиной 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».
По второй очереди – от «Коммунарки» до Троицка – ведется разработка проектной документации.
Проходка тоннелей ведется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Уже пройдены все перегонные тоннели от «Академической» до ЗИЛа», за исключением правых перегонных тоннелей «Академическая – Крымская» (пройдено 97%) и «ЗИЛ – Крымская» (80%).
Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).
Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.