Станцию «Печатники» салатовой ветки метро закроют для интеграции со станцией БКЛ | Новости 24/7

Недвижимость

Станцию «Печатники» салатовой ветки метро закроют для интеграции со станцией БКЛ

Новости 24/7 | Новости политики, экономики, информационных технологий, спорта, авто и недвижимости

Участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Дубровка» до станции «Волжская» планируется закрыть с 30 апреля по 9 мая, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это необходимо для создания пересадочного узла между салатовой веткой и Большой кольцевой линией метро. В целях безопасного проведения работ движение на участке будет остановлено. В ходе интеграции планируется демонтаж временной распорной системы из металлических труб и перенос оборудования существующих инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что на время закрытия участка Люблинско-Дмитровской линии будут организованы компенсационные маршруты для беспрепятственного и безопасного передвижения пассажиров.

«Мы постараемся провести все необходимые работы максимально оперативно», – заверил Бочкарёв.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций московского метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект». По словам генерального директора «МИП-Строй 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, станции «Печатники» Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий будут связаны между собой пешеходной галереей.

«Основная пересадка расположится в центре платформы действующей станции «Печатники» и будет связана с будущей станцией Большого кольца пешеходной галереей. Пересадка будет осуществляться через лестницы шириной более трех метров, что обеспечит комфортный переход порядка 17 тысяч человек в час пик», – уточнил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИП-Строй 1» добавил, что для равномерного распределения пассажиропотока на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии планируется реконструкция западного вестибюля.

«Сейчас этот вестибюль используется в качестве эвакуационного выхода для пассажиров на случай возникновения внештатной ситуации. Будут реконструированы надземная и подземная части вестибюля, включая конструктив станции и архитектурные решения», – подчеркнул Маслаков.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.